Руины собора Бориса и Глеба, Старая Рязань.
Старая Рязань - это место, которому сотрудники Государственной Третьяковской галереи дали меткое название "Русская Троя", напоминает нам о единственной из столиц древней княжеской Руси, которая стала своеобразным "мёртвым городом". Теперь здесь огромное поле, которое окружают большие земляные валы. А когда-то здесь был сильный и хорошо укреплённый форпост юго-восточной Руси, град-охранитель, богатый и величавый. После трагических событий, связанных с монгольским нашествием, разгромленной и разорённой полчищами Батыя Рязани не суждено было возродиться в былом величии и славе. О них напоминало лишь название обустроенного на старых пепелищах села, известного со второй половины ХVII столетия - Старая Рязань. Саму же бывшую столицу великого княжества ещё в ХIV веке решено было перенести в град с символическим именем Переславль-Рязанский; Рязанью он был назван в 1778 году.
Церковь Спаса Преображения. Старая Рязань.
Время пощадило только церковь Преображения Господня Старой Рязани. Она построена в 1735 году, по некоторым сведениям, неподалёку от старинного кладбища, где погребены защитники Рязанской земли в пору монгольского нашествия.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Перевлес и река Проня.
Храм в селе Перевлес является одним из самых грандиозных архитектурных сооружений на Рязаньщине. Храм выполнен в стиле позднего классицизма с элементами ампира. Высота колокольни составляет 55 метров. Это сооружение - произведение незаурядное не только по своей величине, но и архитектурному замыслу. Храм строился 15 лет, с 1824 по 1839 год. Существует мнение, что архитектором храма был Василий Петрович Стасов.
Церковь Воскресения Словущего в селе Исады.
Село Исады вплоть до ХIV века по праву считалось столичным пригородом, поскольку до Старой Рязани, главного города тогдашнего Рязанского княжества, отсюда было рукой подать - всего 15 километров по нынешним меркам. При этом село и само славилось, в первую очередь, богатыми садами и разнообразием сортов яблок, однако его название происходит не от фруктовых посадок, а от крупных торговых пристаней: по-старославянски "исад" означает - высадка. Это поистине историческое место - древнейшее из сёл Рязанской области.
Вышенский Успенский монастырь. Выша
Свою известность Вышенская обитель получила в XIX веке, благодаря подвижнику, епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866 году. Еще через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном уединении, в молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня. Там он ежедневно совершал Литургию один, начиная с первого дня своего затвора и кончая последним днем своей жизни в 1894 году. Святитель Феофан, Затворник Вышенский - автор многочисленных духовных сочинений и большого эпистолярного наследия, появившегося в основном за годы его отшельничества. В письмах святителя можно найти ответ практически на любой вопрос, возникающий на духовном пути христианина.
Никольский Чернеев монастырь. Старочернеево.
Монастырь основан в 1573 году иеромонахом Матфеем в густом темном лесу, отсюда название - Чернеев; ныне село Старо-Чернеево на правом берегу реки Цны, недалеко от города Шацка. В начале своей деятельности играл большую просветительскую, миссионерскую роль среди местных жителей - мордвы и марийцев. Монастырь называли казачьим, поскольку в строительстве принимало участие Донское войско. Одно время подчинялся казачьему кругу. Среди братии монастыря было много казаков-ветеранов, участников походов и войн. Донским казаком был основатель и строитель монах Матфей.
Храм Воскресения Словущего в селе Сушки.
Село Сушки было основано в ХVI веке в 60 верстах от Переславля Рязанского. Впервые упомянуто в официальных документах в 1568 году. Кирпичная церковь Воскресения Словущего в селе Сушки построена на месте деревянной в период с 1846 по 1859 год Будучи закрытой с началом Великой Отечественной войны, уже в 1947 году она вновь отворила двери для верующих, и с тех пор здесь регулярно идут богослужения.
Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Половское.
Название села напоминает о древних врагах Рязанской земли - половцах. Село Половское, расположенное на берегу реки Оки, упоминается в писцовых книгах 1629-1630 годов. В1792 году местная церковь сгорела со всей утварью. На её место для села была куплена из села Белоомута церковь без колокольни, которую освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1811 году была поставлена колокольня, купленная в другом селе
Церковь Иверской иконы Божией Матери в селе Муратово.
В некогда богатом селе Муратово, что на высоком крутом беоегу реки Оки, в1897 году на средства дворянина Петра Васильевича Кожина была построена каменная церковь с двухъярусной колокольней. Престол в храме был один в память введения во храм Пресвятой Богородицы и Иверской ее иконы. Церковь официально не закрывалась во времена Советской власти.
Усадьба С. П. фон Дервиза
Кирицы - это первый проект начинающего архитектора Федора Шехтеля. Сказочный замок-дворец напоминает виллу эпохи возрождения, в облике которой сплелись черты различных стилей. Усадьба вместе со стекольным заводом была куплена Павлом фон Дервизом, известным строителем Московско-Рязанской железной дороги. Ансамбль усадьбы был полностью перестроен при его сыне Сергее Павловиче. Сейчас в Кирицах находится детский санаторий,
Всем мира, здоровья и благополучия!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!